А. Г. Соколова 'Монтаж: телевидение, кино, видео'
• Часть 1
В первую часть вошли три раздела: краткий теоретический очерк, принципы соединения кадров сцены (десять принципов монтажа) и приемы экранного рассказа зрительными образами. В приложении читателям предлагаются задачи по съемке различных сцен для проверки усвоения знаний и ответы к ним. Учебник содержит более 150 рисунков и схем, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа.
• Часть 2
Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для студентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режиссеров-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов.
Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схемы и таблицы, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа.
Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съемок и монтажа в экранном творчестве.
Содержание:
Технология творчества.
Внутрикадровый монтаж.
Монтаж звука.
Звукозроительный монтаж.
Монтаж закадровых текстов.
Монтаж шумов и шумовых фонограмм.
Монтаж музыки.
Заключение.
• Часть 3
Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссерам, сценаристам, оператора, журналистам, режиссерам монтажа, звукорежиссерам, редакторам и студентам, - то есть всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений.
Значительное место в книге отведено драматургии, ее пониманию, ее основам, ее приемам. Впервые так подробно на примерах объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых произведениях. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии.
Важное место в книге занимает глава под названием "Новый вид монтажа и драматургия". В ней идет речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве.
#Литература@dslrone